Почему на многих сайтах нет внятного торгового предложения и как это исправить

Давайте определимся с терминами: речь пойдет о, так называемом, УТП (уникальное торговое предложение) или, в более модной версии его названия — ценности\смыслы. На наш взгляд, штука важная для сайта не менее, чем наличие интернет подключения (если кто-то надеется получать хоть какие то заявки в 2023—2024 году).

Двое из ларца — дизайн и текста

'
'

1. Дизайн

Не стоит его недооценивать конечно… НО! Ставить всё на красное не самое лучшее решение (кто понял шутку про казино и любимый цвет «провинциальных» маркетологов — ставьте лайк). Дизайн нужен, чтобы создавать ощущения, настроение и воздействовать на эмоциональную часть пользователя. С его помощью мы можем управлять опытом человека, направлять его внимание и заставлять фокусировать на нужных нам аспектах. Слабый дизайн, на наш взгляд, это тот, который не служит или плохо служит этим инструментам. Он может быть слишком навязчивым, или, наоборот, слишком пассивным, стирая границы между разными смысловыми частями сайта.

Все это плохо, но не критично. Если конкуренция низкая или отсутствует — проект можно вытянуть хорошим текстом, но вот если ситуация обратная: дизайн сильный, а текст очень плохой — это может загубить конверсию. По тому, что часто «красивое», равно: «неприятное» и неудобное для большей массы пользователей, которые с интернетом на «Вы» с большой буквы.

2. Текст

Главный герой обсуждения, может спасти твоего кота от голодной смерти, если найти к нему правильный подход. Как продумывать УТП, закладывать смыслы и демонстрировать ценности — отдельная наука, не меньшая по объему, чем веб-дизайн. В ней есть свои правила, стандарты, мифы и легенды. О том, как нужно подходить к написанию текста (да-да, мы не будем учить писать, мы расскажем как подходить к процессу) — поговорим в одной из следующих статей (это я так намекаю на подписку).

Сейчас кратко пробежимся по основному: говорите о человеке, а не о себе, и говорите на его языке. Думайте, чего хочет ОН, чего боится ОН, какие проблемы у НЕГО, а не о том, какие вы классные и распрекрасные, а компания ваша динамично развивающийся лидер отрасли, ага… Оно то может и так, но подходит к рассказу надо с другого конца. Здесь нужна выдержка, самоконтроль и хитрый глаз, чтобы завернуть все это так, будто вы говорите не о себе, а о клиенте.

Как найти баланс и не сойти с ума?

Чащего всего в проекте преобладает что-то одно. Почему так происходит? На наш взгляд, все просто: кто-то лучше работает с текстом, кто-то с дизайном (а кто-то вообще ни с чем). Но баланс находить нужно. Если стоит вопрос чему отдать предпочтение: тексту\смыслам\ценностям или дизайну — мы советуем выбрать первое, если нужно продавать. Если нужно показать, вызвать восторг, эмоции — конечно, показываем, а не рассказываем. В общем, все индивидуально и запутанно. Лично мы стараемся всегда искать баланс и избегать конфронтаций этих двух гигантов.

Разберём на примерах

Важное уточнение! Все сайты взяты случайно из тех, что попались во время написания статьи. Разборы очень поверхностные, чтобы передать идею и подход, применив который, можно увеличить конверсию в 2−5 раз в конкурентной нише. Может выглядеть слишком пафосно, но это работает на среднего обывателя, с учетом поправок используемого языка на особенности вашей ЦА.

Пример №1. Ремонт квартир

Проблема:
  • Слабый заголовок. В нем нет уникального оффера, не отработаны триггеры\боли\страхи. Это просто факт, а что с ним делать — не понятно.
  • Попытка отработать боли\желания в описании, но не в формате предложения, а как простая информация.

Решение:
  • Вариант навскидку: Сделаем ремонт в вашей квартире честно, в срок и без переплат". Так мы прорабатываем основные страхи (обманут, затянут, разведут). Плюс переводим текст из формата «просто факт», в разряд «мы предлагаем».
  • Можно так: «Вы заедете в свою обновленную, комфортную и современную квартиру уже через 26 дней после того, как оставите заявку. Мы берем на себя все хлопоты, а вы получаете гарантию 3 года на все виды работ». Говорим почти тоже самое, но на языке побуждения. Описываем путь от, А (заявка) до Б (отремонтированная квартира), как максимально простое действие.

Пример №2. Юридический аутсорс

Проблема:
  • Заголовок снова предлагает нам ознакомиться с фактом, а не торговым предложением.
  • Описание продает консультацию, хотя продавать лучше решения.

Решение:
  • Наш экспресс-вариант: «Возьмем на себя все юридические вопросы вашего бизнеса за 1 день и будем экономить вам до 80 тысяч ежемесячно». Предлагаем коммерческую выгоду и закрываем страх (долго будут вникать в мои вопросы).
  • Пишем: «С нами ваша компания будет защищена со всех сторон как крепость, любые споры будут решаться в вашу пользу». Возможно, сказано громко, но мы предполагаем, что компания действительно старается и делает все на высоком уровне :) Отрабатываем главный запрос: хочу всегда и во всем выигрывать (кто ж не хочет).

Как написать «правильный» текст и не сделать хуже

Без воды и шуток дадим простые и действенные советы:

  1. Не врать! Пишите о настоящих преимуществах (если их нет — обзаведитесь);
  2. Думаем о клиенте, а не о себе: пишите о том, что важно знать клиенту, о том, что решает ЕГО проблемы;
  3. Пиши-сокращай. Старайтесь не писать слишком много, самое главное должно уместиться в один заголовок;
  4. Текст может вызвать эмоции и создавать настроение — используйте это, экспериментируя с подачей и тоном;
  5. Анализируйте. Ставьте себя на место клиента, общайтесь с ними, чтобы узнать, что им важно и говорите об этом на сайте;
  6. Не нужно ставить пользователя перед абстрактными фактами. Расскажите чем и как вы поможете, а не то, чем занимаетесь.

Нарушение любого из этих советов, скорее навредит, чем поможет. И помните, что хороший текст — не абстракция, а конкретная бизнес-задача к которой можно подходит системно и получать прогназируемые результаты.

Эпилог

Искренне надеемся, что статья была для вас полезна и легка в прочтении. Ну, а если, вы будучи заказчиком или разработчиком загорелся идеей попробовать написать хороший, сильный текст — то в светлый путь! :) Чем больше продуманных и интересных проектов — тем лучше. Всем добра и удачи.

Если вы хотите себе сайт с проработанным текстом, или вы дизайнер и ваш клиент такое хочет, а вам не хочется в этом всем разбираться — мы всегда на связи ;) Пишите: поможем, подскажем, напишем!