Вот несколько основных схем взаимодействия:
Работа с крупными агентствами (дорогими) — это сотрудничество, которое работает в одну сторону. Мы таким ребятам не можем ничего предложить взамен, так как у нас нет запросов под их бюджеты. Но они не расстраиваются, даже наоборот — делегируют нам весь цикл разработки и умножают цену на 2, а иногда и на 3 от нашей. Для них это пассивная прибыль — для нас работа и загрузка сотрудников.
По уровню и ценообразованию как мы (малый и средний бизнес). Часто обмениваемся заказами, которые не можем вместить в себя из-за параллельной занятости. Здесь идёт больше как аутстаф: привлекаем сотрудника по такой же стоимости, за которую бы отработал штатный специалист.
Маркетинговые агентства / Seo специалисты
Игра в обе стороны: мы с удовольствием, делегируем все что связано с этими услугами, так как у нас это направление не развито. Они присылают различные доработки сайтов, а иногда что‑то «под ключ».
Дизайн студии и дизайнеры-фрилансеры
Можно выделить в отдельный сегмент. Сотрудничество также происходит в обе стороны. У нас бывает полный загруз по данному скиллу и мы привлекаем дизайнеров для попроектного сотрудничества, а они передают на вёрстку и настройку, оплачивая наши часы.